Существует три основных метода воззвания к Божеству.
Первый метод - беззаветная вера в данное Божество. Этот метод имеет преимущественно мистический характер, а посему мы не станем обсуждать его здесь, тем более что подробное руководство, посвященное ему, читатель найдет
в Liber 175.
Второй метод - прямое церемониальное воззвание, традиционно применявшееся в Средние века. Его преимущество - прямота; его недостаток - грубость.
Goetia содержит в себе ясные руководства к ритуалам этого метода и многим другим - как белым, так и черным. Мы посвящаем ему еще несколько строк, дабы читатель мог составить ясное представление об этом Искусстве. Для примера возьмем процедуру воззвания к Вакху. В общих чертах она будет выглядеть так.
Сперва мы обнаруживаем, что природа Вакха выражается символикой Тиферет. Далее мы должны построить один из Ритуалов Тиферет. Откроем Liber 777: в шестой строке каждого столбца мы найдем различные элементы необходимого нам аппарата. Должным образом расположив эти элементы, мы должны затем привести свой дух в возвышенное состояние, повторяя молитвы или заклинания к высшей концепции данного Бога, пока Он не явится перед нами - в том или ином смысле этого слова - и не наполнит наше сознание светом Своей божественности.
Третий Метод - Метод Драматический, и, пожалуй, самый привлекательный из всех - в особенности для артистических натур, ибо через эстетическое чувство он обращается к нашему воображению.
Hедостаток Драматического Ритуала заключается в том, что его трудно выполнять в одиночку. Однако он освящен Высокой Античностью и, очевидно, наиболее
пригоден для основания религий. Этот метод использует католическая церковь, инсценирующая легенду о своем Боге. Великолепный пример подобного ритуала дают нам "Вакханки" Еврипида; столь же замечательным, но менее великолепным примером служит христианская месса.
А. Кроули, "Магия в теории и на практике".
#Магия, #Магия_спб93